Нп гп и эск

НП ГП и ЭСК поздравляет ОАО «ТЭК» с лидерством на биржевых торгах// НП ГП И ЭСК

Член НП ГП и ЭСК - ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» - оказалось в числе лидеров среди участников - субъектов оптового рынка электроэнергии/мощности по итогам работы трех месяцев 2009 года - биржевым торгам электрической энергией и мощностью на торговой площадке ОАО «Торговая биржа «Арена9raquo;. Суммарный объем покупки мощности ОАО «ТЭК9raquo; по биржевым свободным договорам в январе - марте 2009 года составил порядка 3400 МВт, что позволило энергосбытовой компании выйти на второе место в России по объемам приобретаемой мощности, уступив лишь ООО «Иркутскэнергосбыт9raquo;.

Источник: НП ГП И ЭСК

628403, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, проспект Мира, дом 43

Адрес для отправки корреспонденции:

628412 Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Сургут, а/я 532

Телефоны: +7 (3462) 77-77-77

Электронный адрес: [email protected]

Факс: +7 (3462) 77-41-34

2017 © АО «Тюменская энергосбытовая компания»

Таблица поправок НП ГП и ЭСК в федеральные законы в части укрепления платежной дисциплины субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии

Таблица поправок НП ГП и ЭСК в федеральные законы

в части укрепления платежной дисциплины субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии

Текст с поправкой

I. Изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике»

1. Введение запрета на подключение потребителями субабонентов без обеспечения возможности раздельного ограничения собственного потребления и потребления субабонентов (в целях недопущения роста числа «неотключаемых» потребителей).

Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

абзац два изложить в новой редакции

Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения им технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления собственных энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) и присоединяемых энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики). В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.

В отношении потребителя - должника, к которому подключены субабоненты ввод ограничений потребления возможен только при условии соблюдения прав субабонентов. Поэтому предлагается разрешать подключать новых субабонентов только при условии обеспечения абонентом технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления собственных энергопринимающих устройств и присоединяемых устройств. Это позволит с одной стороны минимизировать количество новых субабонетов, а с другой - позволит вводить процедуру ограничений абоненту и, соответственно, поможет улучшить платежную дисциплину за счет расширения возможности введения ограничений в отношении должников.

2. Предоставление права гарантирующему поставщику отказывать в заключении публичного договора купли-продажи электроэнергии должнику - энергосбытовой организации, с которой ранее был расторгнут договор купли-продажи электроэнергии по причине неисполнения обязательств по оплате энергии, до момента погашения задолженности по расторгнутому договору

В случае, если покупателем по договору купли-продажи выступает энергосбытовая организация, гарантирующий поставщик при неисполнении или ненадлежащем исполнении такой энергосбытовой организацией обязательств по оплате имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью.

абзац пятый изложить в новой редакции

В случае, если покупателем по договору купли-продажи выступает энергосбытовая организация, гарантирующий поставщик при неисполнении или ненадлежащем исполнении такой энергосбытовой организацией обязательств по оплате имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью. Новый договор купли-продажи с такой организацией заключается гарантирующим поставщиком после полного исполнения такой организацией обязательств по оплате и обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение обязательств по прежнему договору купли-продажи, в случае, если указанные меры предусмотрены этим договором купли-продажи.

Предлагается дополнить норму о праве ГП в одностороннем порядке отказаться от договора с ЭСК при неисполнении ей обязательств по оплате ээ условиями, при которых с должником может быть заключен новый договор.

В настоящее время ГП не может отказать в заключении нового договора в силу публичности договора энергоснабжения, даже при наличии непогашенной задолженности по ранее расторгнутому договору, что делает бессмысленным отказ от прежнего договора.

3. Введение законной неустойки за просрочку оплаты покупателями приобретаемой электроэнергии.

Статья 37 пункт 2

дополнить абзацем восьмым следующего содержания

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, потребитель или покупатель электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплативший электрическую энергию обязан уплатить гарантирующему поставщику пени в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты и по день фактической оплаты включительно.

Предлагаемый размер законной неустойки будет стимулом для потребителей и покупателей электрической энергии надлежащим образом исполнять обязательства по оплате электроэнергии. Анализ кредитных предложений по московскому региону свидетельствует, что ставки краткосрочных кредитов (1-3 месяца) без обеспечения варьируются для граждан в диапазоне от 14% до 32%, для юридических лиц – от 12,5% до 28%.

Например, ставка краткосрочного кредита для физических лиц в Сбербанке России установлена на уровне 16,9% (для держателей карт – 13,9%),

в «Альфа-банке» – 20,99% (16, 99% - для держателей карт).

Многие покупатели предпочитают не оплачивать электроэнергию, т. е. фактически кредитоваться за счет гарантирующих поставщиков, при этом начисленная покупателям по договорам неустойки зачастую снижается судами.

По договорам, заключенным на оптовом рынке электроэнергии и мощности в настоящее время действует неустойка за просрочку платежей в размере 2/225 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый банковский день просрочки платежа (что в пересчете на год составляет около 1/165 за каждый день просрочки или 18,1%). То есть сами ГП оплачивают на оптовом рынке неустойку в размере 18,1 % годовых.

Предлагается на РРЭ использовать ставку 1/170 (или 17,7 % годовых).

Данный размер законной неустойки 1/170 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа (17,7%) существенно сократит мотивацию покупателей кредитоваться за счет гарантирующих поставщиков, поскольку ставка приближена к средней ставке краткосрочных кредитов для потребителей.

4. Создание законодательных предпосылок к переходу на предоплату электроэнергии

Основными положения функционирования розничных рынков, утверждаемыми Праивтельством Российской Федерации, предусматривается:

Статья 37 пункт 3

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

- порядок предварительной оплаты потребителями (покупателями) гарантирующему поставщику стоимости потребления электрической энергии (мощности) до начала периода, в котором осуществляется поставка, предусматривающий перевод всех групп потребителей гарантирующего поставщика на предварительную оплату не позднее 1 января 2017 года, а также устанавливающий более ранние сроки перехода на предварительную оплату для потребителей, задолженность по оплате за электрическую энергию (мощность) которых превышает три расчетных периода.

Для целей повышения платежной дисциплины необходим переход на предварительную оплату поставляемой электрической энергии. В первую очередь, такая мера должна предусматриваться по отношению к потребителям, имеющим низкую платежную дисциплину.

При этом полагаем необходимым установить на уровне закона срок перехода всех потребителей на предоплату, не позднее -01.01.2017. На уровне постановления Правительства РФ (в проект в разработке) установить сроки: для неплательщиков – с 01.01.2014, для всех, кроме населения - 01.01.2015, для населения 01.01.2016.

5. Введение порядка, предусматривающего обязательное предоставление гарантий оплаты «неотключаемыми» потребителями

Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяются группы потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, содержащий:

перечень потребителей, в отношении которых применяется указанный порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии;

способы обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в отношении указанных потребителей;

срок, на который указанным потребителям предоставляется обеспечение обязательств по оплате электрической энергии;

порядок безусловного возмещения убытков субъектов электроэнергетики, вызванных неисполнением обязательств по оплате электрической энергии ее потребителями, которым предоставлено обеспечение исполнения их обязательств.

При определении указанного перечня потребителей Правительство Российской Федерации исходит из последствий (экономических, экологических, социальных), к которым может привести ограничение режима потребления электрической энергии включенных в перечень потребителей.

Статья 38, пункт 6

Правительством Российской Федерации определяются категории потребителей, в отношении которых должен предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче, а также:

порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче в случае обслуживания указанных категорий потребителей гарантирующим поставщиком,

способы обеспечения обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче в отношении указанных потребителей;

срок, на который указанным потребителям предоставляется обеспечение обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче;

порядок безусловного возмещения убытков субъектов электроэнергетики, вызванных неисполнением обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче их потребителями, которым предоставлено обеспечение исполнения обязательств.

При определении указанных категорий потребителей Правительство Российской Федерации исходит из последствий (экономических, экологических, социальных), к которым может привести ограничение режима потребления электрической энергии включенных в перечень потребителей.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основе указанных категорий потребителей, формируется перечень потребителей в субъекте Российской Федерации, в отношении которых применяется особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче.

Необходимо обязательное введение гарантий оплаты потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

При этом предлагается на уровне ФЗ оставить общую норму, а в постановлении Правительства РФ прописать варианты предоставления обязательств (бюджетные гарантии, банковская гарантия, договор поручительства и т. д.).

6. Отмена ограничения режима потребления электроэнергии только после полного погашения задолженности

Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок применяется в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии и обеспечивает:

Статья 38 пункт 7 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

обязательность отмены ограничения режима потребления электрической энергии после полного погашения потребителем задолженности по оплате электрической энергии и услуг по передаче, компенсации затрат по введению в отношении потребителя ограничения (за исключением случаев, когда такие затраты включены в тариф на услугу по передаче электрической энергии), а также для лиц, потребление электрической энергии которыми осуществляется с использованием энергопринимающего оборудования, право собственности на которое принадлежит третьим лицам, предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче, в том числе поручительства собственника этого энергопринимающего оборудования.

Порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии потребителей предлагается дополнить требованием о том, что возобновление подачи электроэнергии потребителю, в отношении которого было введено ограничение режима потребления электроэнергии вследствие нарушения им обязательств по оплате, осуществляется при условии:

1) полного погашения задолженности за электроэнергию и услуги по передаче и компенсации расходов, возникших в связи с введением режима ограничения потребления (в случае если эти расходы не учтены в тарифах соответствующих организаций);

2) предоставления гарантий исполнения обязательств по оплате электроэнергии и услуг по передаче, если потребитель не владеет на праве собственности энергопринимающим оборудованием (арендатор, ссудополучатель).

Специально оговаривается, что такой гарантией может быть поручительство собственника энергопринимающего оборудования, который в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Целью данной нормы является обеспечение гарантий оплаты энергоресурсов владельцами энергопотребляющих объектов, не имеющих активов для удовлетворения требований кредиторов, и пресечения распространенной схемы уклонения собственников от исполнения обязанности по содержанию принадлежащего им имущества, путем его передачи (наиболее часто - зданий, строений, сооружений, нежилых помещений в МКД) во владение и пользование «пустышкам», которые, накопив долги перед ресурсоснабжающими организациями, банкротятся или становятся отсутствующими должниками.

7. Введение возможности использования технических средств автоматического ограничения режима потребления электроэнергии

Статья 38 пункт 7

дополнить абзацем десятым следующего содержания

Гарантирующие поставщики (энергосбытовые организации) или сетевые организации, в том числе по поручению гарантирующих поставщиков, вправе за свой счет устанавливать в отношении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии технические средства, позволяющие проводить автоматическое и (или) дистанционное (удаленное) ограничение режима потребления электрической энергии, применяемые в случае неисполнения обязательств по оплате электрической энергии, если такие технические средства не установлены потребителем электрической энергии самостоятельно.

В отношении потребителя, который допустил просрочку оплаты, ограничение режима потребления может быть введено автоматически, при условии, что указанные средства позволяют осуществлять автоматическое предварительное уведомление потребителя о достижении размера задолженности, который является основанием для введения ограничения режима потребления в соответствии с условиями договора.

При этом потребитель должен быть надлежащим образом извещен о технических характеристиках и режимах работы указанных средств, в том числе о порядке и объемах введения автоматического ограничения режима потребления в случае неисполнения им обязательств по оплате электрической энергии. Требования к таким техническим средствам, функционированию, в том числе автоматическому уведомлению, порядку их установки устанавливаются Основными положениями функционирования розничных рынков.

Необходимо предоставить ГП (ЭСК, ТСО) право за свой счет устанавливать в отношении энергопринимающих устройств потребителей, систематически нарушающих обязательства по оплате электроэнергии, устройства автоматического дистанционного ограничения режима потребления электроэнергии. Такие устройства, должны автоматически заблаговременно предупреждать потребителей о предстоящем ограничении режима потребления в связи с достижением размера задолженности, являющегося основанием для введения ограничения подачи энергии. Тем самым будет автоматизирована процедура ведения ограничений, т. е. сокращены расходы ГП (ЭСК) и ТСО на реализацию этой процедуры.

8. Введение административной ответственности за нарушение порядка введения ограничения режима потребления электроэнергии потребителями и субъектами электроэнергетики

Глава 9 дополнить

9.22. Нарушение порядка введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии

1. Нарушение потребителем установленного порядка введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе нарушение введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для его введения, невыполнение требования о самостоятельном ограничении режима потребления при отсутствии технической возможности внешнего ограничения, - влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей, в зависимости от ущерба, который повлекло нарушение указанного порядка.

2. Нарушение сетевой организацией, лицом, имеющим право осуществлять введение ограничения режима потребления электрической энергии, а также лицом, имеющим право инициировать введение такого ограничения, порядка введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, если в результате такого нарушения был причинен крупный ущерб, а равно нарушение сетевой организацией порядка введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение потребителями электрической энергии или субъектами электроэнергетики установленных сроков и порядка согласования актов технологической и (или) аварийной брони, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до трехсот тысяч рублей

Примечание: Крупным ущербом в настоящей статье признаются убытки, возникшие у физических и (или) юридических лиц в размере более одного миллиона рублей.

Вводится новый состав административного правонарушения.

Есть нормы п. 26 ПП № 000 (финансовая ответственность сетевых организаций), и есть ст. 215.1 УК РФ (уголовная ответственность за прекращение или ограничение потребителей от источников жизнеобеспечения).

Цель изменений в статью 9.22 КоАП РФ – заставить потребителя ввести режим самоограничения.

Закрепленный на нормативном уровне порядок ограничения режима потребления предусматривает финансовую ответственность сетевых организаций перед инициатором ограничения, если оно не было введено в необходимый срок. В связи с этим представляется целесообразным дополнить такие меры ответственности административными санкциями только применительно к тем случаям, когда действием (бездействием) сетевой организации причинен крупный ущерб. Это также позволит исключить необоснованное применение мер государственного воздействия в случаях малозначительных нарушений порядка введения ограничения, который предусматривает значительное количество процедурных обязанностей сетевых организации. Несоблюдение основной части из них (например, связанных со сроками подготовки и направления акта о введении ограничения, который лишь подтверждает юридически ранее совершенные фактические действия и т. п.) не имеет той степени общественной опасности, которая соразмерна основаниям для привлечения к административной ответственности, поскольку не причиняется какого-либо вреда и не создается угрозы его причинения.

9. Введение административной ответственности за нарушение порядка предоставления обеспечения обязательств по оплате электроэнергии «неотключаемыми» потребителями

Дополнить новой статьей 14.52

Статья 14.52. Нарушение потребителями, включенными в категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, порядка предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче

Нарушение потребителями, включенными в категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, порядка предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии и услуг по передаче

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до трехсот тысяч рублей.

Вводится новый состав административного правонарушения для «неотключаемых» потребителей.

Поскольку поставщики электроэнергии, несмотря на предусмотренную законодательством возможность, на практике лишены возможности ограничить подачу энергии должникам, которые относятся к категории «неотключаемых» (в силу предписаний ФАС России, Прокуратуры, сложившейся судебной практики), необходимо предусмотреть обязательность предоставления такими потребителями в установленном Правительством порядке обеспечения исполнения своих обязательств по оплате электроэнергии (см. изменения в п. 6 ст.38 ФЗ «Об электроэнергетике»), а также установить административную ответственность за нарушение этого порядка.

Обоснование в части полномочий по привлечению к административной ответственности по данной статье КоАП то же, что и к поправке по статье 28.3 (пункт 2, подпункт 38).

10. Технические правки в КоАП в связи с введением новых составов административных правонарушений

Статья 23.1. Судьи

1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями , частью 2 статьи 5.27, статьями 5, 5.45-5.52, 5.56-5.59, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6, 6.15, 6.16, 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.19, 7.24, 7.27, 7.28, частью 2 статьи 7.31, частью 2 статьи 8.28, частями 3 и 4 статьи 8.40, частью 3 статьи 9.1 (в части грубого нарушения условийлицензийна осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности), статьями 9.13, 9.14, 10.5.1, 10.11, частью 2 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.15.1, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью4 статьи 12.15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, частью 5 статьи 13.12, статьями 13, 13.20, 13.21, 13.23, частью 2статьи 13.25, статьями 13.27, 13.28, 14.1, 14.1.1, 14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, частями 1, 2 и 4 статьи 14.25, статьей 14.27, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.35, 14.36, 14.37, 1, частью 11 статьи 15.23.1, статьей 15.26, частью 5 статьи 15.27, статьями 15.32, 15.33, частью2 статьи 16.1, статьями 1, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, статьями 18, 19.1, частями 1, 3 и 4 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 12-14 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.6.1, 19.7, частью 3 статьи 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1, частью 2 статьи 19.8.1, статьями 19.9, 19, частями1 и 2 статьи 19.19, статьями 19.20, 19.21, 19.23, 19.26, 19.28, 19.29, 19.30, 19.32, 20.2, 20.3, 2, частями 2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20настоящего Кодекса.

3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 9.5.1, 14.1, 14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.31-14.33, 14.36, 14.37, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 6 статьи 19.5, частями 1 и 2 статьи 19.19 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

части 1, 3 изложить в новой редакции

Статья 23.1. Судьи

1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями , частью 2 статьи 5.27, статьями 5, 5.45-5.52, 5.56-5.59, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6, 6.15, 6.16, 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.19, 7.24, 7.27, 7.28, частью 2 статьи 7.31, частью 2 статьи 8.28, частями 3 и 4 статьи 8.40, частью 3 статьи 9.1 (в части грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности), статьями 9.13, 9.14, 9.22,10.5.1, 10.11, частью 2 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.15.1, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, частью 4 статьи 12.2, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи12.10, частью 4 статьи 12.15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи), статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, частью 5 статьи 13.12, статьями 13, 13.20, 13.21, 13.23, частью2 статьи 13.25, статьями 13.27, 13.28, 14.1, 14.1.1, 14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, частями 1, 2 и 4 статьи 14.25, статьей 14.27, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.35, 14.36, 14.52, 1, частью 11 статьи 15.23.1, статьей 15.26, частью 5 статьи 15.27, статьями 15.32, 15.33, частью 2 статьи 16.1, статьями 1, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, статьями 18, 19.1, частями 1, 3 и 4 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 12-14 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.6.1, 19.7, частью 3 статьи 19.7.1, частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1, частью 2 статьи 19.8.1, статьями 19.9, 19, частями 1 и2 статьи 19.19, статьями 19.20, 19.21, 19.23, 19.26, 19.28, 19.29, 19.30, 19.32, 20.2, 20.3, 2, частями 2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20настоящего Кодекса.

3. Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и совершенных военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 9.5.1, 9.22,14.1, 14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.31-14.33, 14.36, 14.52, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частью 6 статьи 19.5, частями 1 и 2 статьи 19.19 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Изменение носит уточняющий характер в связи с введением новых составов административных правонарушений.

Обоснование в части полномочий по привлечению к административной ответственности по данной статье КоАП то же, что и к поправке по статье 28.3 (пункт 2, подпункт 38).

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ….

38) должностные лица органов государственного энергетического надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.19 (в отношении должностных лиц и юридических лиц), частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

пункт 2 подпункт 38) изложить в новой редакции

38) должностные лица органов государственного энергетического надзора - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.19 (в отношении должностных лиц и юридических лиц), 9.22., 14.52, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

Изменение носит уточняющий характер в связи с введением новых составов административных правонарушений.

Уточнение, кто вправе составлять протоколы по ст. 9.22.

В соответствии с Положением о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства РФ , (далее – Положение), Ростехнадзор является органом федерального государственного энергетического надзора.

Согласно Положению Ростехнадзор выполняет функции, в том числе по контролю и надзору в сфере:

безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии;

безопасности электрических и тепловых установок и сетей;

безопасности гидротехнических сооружений;

безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.

а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Положением прямо не предусмотрены полномочия Ростехнадзора по фиксированию правонарушений (составлению протоколов) и привлечению организаций к административной ответственности.

При этом пунктом 5.12 Положения предусмотрено, что Ростехнадзор осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Таким образом, КоАП может быть предусмотрены полномочия Ростехнадзора по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных п.9.22 и 14.52.

Обращаем внимание, что в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (постановление Правительства ), в некоторых случаях предусмотрена обязанность инициатора введения ограничения режима потребления или сетевой организации уведомлять Ростехнадзор о планируемом введении ограничения режима потребления электроэнергии. Следовательно, так как составы правонарушений, предусмотренные пп. 9.22 и 14.52, связаны с общественными отношениями по соблюдению процедуры введения ограничения режима потребления, логично наделить Ростехнадзор полномочиями по составлению протоколов о совершении вышеуказанных правонарушений.

III. Изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

11. Уточнение сроков внесения платы за коммунальные услуги

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

часть 1 изложить в новой редакции

«1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно в срок, установленный договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), но не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В последнее время проявилась тенденция переносить срок оплаты на любой срок в соответствии с решением общего собрания. Необходимо установить крайний срок оплаты - 10-е число месяца, следующего за расчетным.

12. Расширение перечня случаев, при которых плата за коммунальные услуги вносится напрямую РСО

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщиком договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи случая, лицами, указанными в части 2 статьи 153 настоящего Кодекса.

части 4, 6.1 изложить в новой редакции

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.3, 6.4 и 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщиком договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением предусмотренного частями 6.3, 6.4 и 7.1. настоящей статьи случая, лицами, указанными в части 2 статьи 153 настоящего Кодекса.

Части 4 и 6.1. ст. 155 ЖК РФ предусматривают, что в случаях, когда управление МКД осуществляется управляющей организацией, плата за ком. услуги вносится собственниками помещений и нанимателями жилых помещений такой организации. При этом из данного правила установлено одно исключение, предусмотренное ч. 7.1. ст. 155, когда плата за ком услуги может вноситься напрямую РСО (если ОСС МКД принято решение о прямых расчетах).

Части 4 и 6 ст. 155 ЖК РФ предлагается дополнить еще двумя случаями, при которых плата за ком. услуги может вноситься напрямую РСО:

1) Случай, предусмотренный ч. 6.3. ст. 155 ЖК РФ, когда ОС членов ТСЖ (ЖСК) принято решение о прямых расчетах. В данном случае устраняется существующий пробел в частях 4 и 6.1. ст. 155 ЖК РФ.

2) Случай, предусмотренный новой предлагаемой частью 6.4. (см. ниже), когда между управляющей организаций и РСО расторгнут договор ресурсоснабжения.

13. Установление обязанности ИКУ включать в договоры поставки коммунальных ресурсов с РСО условие о прямых расчетах собственников с РСО в случае принятия соответствующего решения ТСЖ, ЖСК + Уточняющие правки, касающиеся обязанности по оплате ОДН

6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

часть 6.3 изложить в новой редакции

6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме). При наличии указанного решения лицо, оказывающее коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений в данном доме, обязано обеспечить включение условия о таком способе расчетов в договоры с ресурсоснабжающими организациями. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги (за исключением платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме) перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и не вправе препятствовать им во внесении платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

1) Необходимо предусмотреть обязанность ИКУ включать в договоры поставки коммунальных ресурсов с РСО условие о праве собственников и нанимателей жилых помещений осуществлять прямые платежи ресурсоснабжающим организациям в случае принятия такого решения общим собранием ТСЖ, ЖСК, а также запрет на препятствование прямым расчетам.

2) Необходимо уточнить действующую редакцию ч. 6.3. ст. 155 ЖК РФ, поскольку из нее следует, что собственники помещений и наниматели жилых помещений, заплатившие РСО за коммунальные услуги, потребленные в своих помещениях, будут считаться полностью выполнившими свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги. Между тем указанная плата не включает плату за коммунальные услуги, потребленные на ОДН.

Т. о. действующая редакция создает условия для оспаривания начислений за коммунальные услуги, потребляемые на ОДН, объем которых в старых домах, в домах с отсутствующими приборами учета, и т. д. может существенно превосходить потребление индивидуальных жилых и нежилых помещениях.

3) Необходимо дополнить ч. 6.3. словами «либо управляющей организации» в целях устранения пробела в действующем регулировании.

14. Установление права перехода на прямые расчеты за ком. услуги между собственниками и РСО в случае отказа (расторжения) РСО от договора поставки ком. ресурсов с ИКУ

дополнить новой частью 6.4 следующего содержания

6.4. В случае отказа ресурсоснабжающей организации в соответствии с частью 16 настоящей статьи от исполнения договора поставки коммунального ресурса с лицом, предоставляющим коммунальные услуги, собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме вносят плату за коммунальную услугу ресурсоснабжающей организации.

В законодательстве об электроэнергетике и жилищном законодательстве остается неурегулированным вопрос, связанный с установлением правоотношений по поставке коммунальных ресурсов гражданам в связи с возникновением оснований для расторжения договоров с исполнителями коммунальных услуг.

15. Установление обязанности ИКУ включать в договоры поставки коммунальных ресурсов с РСО условие о прямых расчетов собственников с РСО в случае принятия соответствующего решения ОСС + Уточняющие правки, касающиеся обязанности по оплате ОДН

7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

часть 7.1 изложить в новой редакции:

7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При наличии указанного решения лицо, оказывающее коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений в данном доме, обязано обеспечить включение условия о таком способе расчетов в договоры с ресурсоснабжающими организациями. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги (за исключением платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме) перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и не вправе препятствовать им во внесении платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

1) Необходимо предусмотреть обязанность ИКУ включать в договоры поставки коммунальных ресурсов с РСО условие о праве собственников и нанимателей жилых помещений осуществлять прямые платежи ресурсоснабжающим организациям в случае принятия такого решения общим собранием собственников помещений в МКД, а также запрет на препятствование прямым расчетам.

2) Необходимо уточнить действующую редакцию ч. 7.1. ст. 155 ЖК РФ, поскольку из нее следует, что собственники помещений и наниматели жилых помещений, заплатившие РСО за коммунальные услуги, потребленные в своих помещениях, будут считаться полностью выполнившими свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги. Между тем указанная плата не включает плату за коммунальные услуги, потребленные на ОДН.

Т. о. действующая редакция создает условия для оспаривания начислений за коммунальные услуги, потребляемые на ОДН, объем которых в старых домах, в домах с отсутствующими приборами учета, и т. д. может существенно превосходить потребление индивидуальных жилых и нежилых помещениях.

16. Повышение размера пени за просрочку оплаты коммунальных услуг

14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

часть 14 изложить в новой редакции

14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно пени в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Увеличение законной неустойки для должников.

Предлагаемый размер законной неустойки будет стимулом для потребителей и покупателей электрической энергии надлежащим образом исполнять обязательства по оплате электроэнергии. Анализ кредитных предложений по московскому региону свидетельствует, что ставки краткосрочных кредитов (1-3 месяца) без обеспечения варьируются для граждан в диапазоне от 14% до 32%, для юридических лиц – от 12,5% до 28%.

Например, ставка краткосрочного кредита для физических лиц в Сбербанке России установлена на уровне 16,9% (для держателей карт – 13,9%),

в Альфа-банке – 20,99% (16, 99% - для держателей карт).

Многие покупатели предпочитают не оплачивать электроэнергию, т. е. фактически кредитоваться за счет гарантирующих поставщиков, при этом начисленная покупателям по договорам неустойки зачастую снижается судами.

По договорам, заключенным на оптовом рынке электроэнергии и мощности в настоящее время действует неустойка за просрочку платежей в размере 2/225 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый банковский день просрочки платежа (что в пересчете на год составляет около 1/165 за каждый день просрочки или 18,1%). То есть сами ГП оплачивают на оптовом рынке неустойку в размере 18,1 % годовых.

Предлагается на РРЭ использовать ставку 1/170 (или 17,7 % годовых).

Данный размер законной неустойки 1/170 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа (17,7%) существенно сократит мотивацию покупателей кредитоваться за счет гарантирующих поставщиков, поскольку ставка приближена к средней ставке краткосрочных кредитов для потребителей.

17. Установление права РСО отказаться от договора поставки ком. ресурсов с ИКУ в случае неоднократного нарушения обязательств по их оплате

дополнить новойчастью 16 следующего содержания

16. В случае ненадлежащего исполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обязательств по оплате коммунальных ресурсов, приобретаемых для целей оказания коммунальных услуг и (или) связанных с содержанием общего имущества многоквартирного жилого дома, ресурсоснабжающая организация вправе:

при превышении задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, признанной управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или подтвержденной решением суда стоимости соответствующего коммунального ресурса за два последних расчетных периода – потребовать внесения платежей за коммунальные услуги собственниками помещений в многоквартирном доме, нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда, непосредственно ресурсоснабжающей организации. Условиями договоров на поставку коммунальных ресурсов должна быть предусмотрена обязанность лица, оказывающего коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме, обеспечить включение условия о таком способе расчетов в договор о предоставлении коммунальных услуг, а также его обязанность уведомлять в порядке, предусмотренном правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме о возникновении указанного основания для применения такого способа расчетов и право ресурсоснабжающей организации отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора на поставку коммунальных ресурсов полностью в случае нарушения им этой обязанности. При этом собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме выполняют свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги, а товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация отвечает перед такими собственниками и нанимателями помещений за надлежащее предоставление коммунальных услуг и не вправе препятствовать собственникам и нанимателям помещений во внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации;

при превышении задолженности за поставленные коммунальные ресурсы, признанной управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, или подтвержденной решением суда, стоимости соответствующего коммунального ресурса за три последних расчетных периода – отказаться полностью от исполнения договора, заключенного с лицом, предоставляющим коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме. Порядок расторжения указанных договоров устанавливается Правительством Российской Федерации и должен предусматривать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным лицом.

Считаем необходимым предусмотреть право расторжения договора ресурсоснабжения при накоплении задолженности свыше двух расчетных периодов, что будет стимулировать управляющие организации к осуществлению своевременных расчетов, принятию мер воздействия на потребителей-неплательщиков.

В настоящее время такое право в постановлении Правительства РФ № 000 предусматривается в виде возможного условия договора, при наличии согласия второй стороны. Необходимо предусмотреть на уровне ФЗ возможность РСО разорвать в одностороннем порядке договор с исполнителем коммунальных услуг при неоплате за коммунальный ресурс.

18. Уточнение регулирования отношений между РСО и собственниками помещений в МКД в случае отсутствия договора ресурсоснабжения между ИКУ и РСО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 4 =