Зарплаты учителей

Как изменится зарплата учителей в 2017 году: последние новости

Зарплаты учителейСогласно положениям «майских» указов, изданных президентом страны В. Путиным в мае 2012 года, заработная плата работников сферы образования к 2018 году должна была быть увеличена не менее чем в два раза. Однако слабый рубль, дешевая нефть и связанные с этими факторами проблемы в наполнении бюджета, привели к тому, что в настоящее время фактически размер доходов учителей и преподавателей остается на прежнем уровне, а в некоторых случаях – сокращается.

Стоит ли ожидать увеличения заработной платы педагогов в 2017 году, и каким оно будет – реальным или формальным?

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 500-27-29 доб. 882. Это быстро и бесплатно!

Правила расчета средней зарплаты учителей в регионах

С 2016 года в силу вступают изменения в действующем законодательстве, согласно которым расчет размера средней зарплаты педагогических работников будет вестись по новым правилам. При определении размера указанного показателя будут учитываться все заработки учителей, в том числе полученные ими при работе в частных образовательных центрах.

При этом доходы, используемые при расчете, будут выплачиваться не из бюджетных фондов, а из собственных средств работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Это значит, что формально средняя заработная плата учителей (как и у врачей) может увеличиться, в то время как, фактически, сумма бюджетных выплат существенно уменьшится по сравнению с предыдущими годами: федеральный бюджет, утвержденный на 2017 год, предполагает сокращение размера финансирования сферы образования на 24,1 млрд. рублей, что в процентном соотношении составляет 9,1% от аналогичных расходов, понесенных в прошлом году.

По мнению большинства аналитиков, такая реформа позволит выполнить «майские» указы на бумаге, в то время как фактически произошедшие изменения в оплате труда педагогических работников приведут к сокращению размера их заработка.

Кроме того, изменения коснутся заработков педагогов дополнительного образования: согласно обновленному законодательству, их заработная плата будет рассчитываться исходя из количества детей, которых они обучают. По словам Д. Ливанова, занимающего пост министра образования и науки РФ, при определении размера заработка таких педагогов, будет учитываться специфика внешкольных занятий и их отличие от обычных уроков. Так, количество детей, посещающих тот или иной кружок, может существенно изменяться в течение года – следовательно, должна меняться и зарплата работника.

Индексация размеров заработной платы учителей в 2017 году

Предполагается, что Кабинет министров проведет очередное заседание, повесткой дня на котором будет вопрос о распределении бюджетных расходов, направленных на повышение зарплат педагогов в регионах. Предполагается, что данный проект потребует выделения суммы, составляющей около 1,2-1,6 трлн. рублей, которых, в сложившихся экономических реалиях, у государства попросту нет. В том случае, если Минфин все же пойдет на увеличение расходной части бюджета на указанную сумму, преподавателей может ожидать индексация заработной платы на 3,5-4%.

В настоящее время средний размер заработной платы учителей на территории России составляет 26 000 рублей. Однако стоит учитывать тот факт, что при расчете этого показателя использовались доходы педагогических работников, работающих в условиях Крайнего севера и в Москве, а также зарплаты учителей, трудящихся в небольших селах, расположенных в Центральной России. Кроме того, большую часть заработка теперь составляет не стабильный оклад, а стимулирующие и компенсационные выплаты, а также доходы, полученные вследствие увеличения нагрузки на преподавателей.

Ожидать существенного повышения заработных плат работникам сферы образования в 2017 году не приходится. Несмотря на то, что «майские» указы все еще действуют, ожидать полноценного их выполнения не стоит.

Руководство страны открыто признается в дефиците бюджетных средств и стремлении к их экономии любыми способами, в том числе и за счет учителей и преподавателей. За счет того, что порядок расчета размера среднего заработка педагогов был изменен, формально их доходы увеличились – ведь многие работники трудятся не только в государственных учебных заведениях, но и в частных школах.

При этом оплату их труда осуществляют индивидуальные предприниматели, а не государство, учитывающее эти выплаты в среднем доходе всех педагогических работников. Надеяться на существенную индексацию зарплат в 2017 году учителям также не приходится – при удачном раскладе ее размер не превысит 4%.

зарплаты учителей

Зарплаты учителей

Член профсоюза «Учитель9raquo; Леонид Перлов в интервью газете «Правда9raquo; рассказал, как новая система оплата труда подталкивает корыстных директоров сокращать педагогов и увеличивать нагрузку оставшимся. А также, как велась работа профсоюза по внесению поправок к закону «Об образовании».

— Проблема достойной оплаты труда педагогических работников постоянно поднимается во время обсуждений реформы образования. При этом часто из уст чиновников звучат такие данные: средняя зарплата учителя в Москве составляет 60—70 тысяч. Откуда берутся подобные суммы и какова реальность?

Всё дело в новой системе оплаты труда (НСОТ), пришедшей на смену Единой тарифной сетке, когда размер оклада или ставки заработной платы каждого работника определялся в зависимости от должности и квалификационной категории. Теперь же ситуация иная. НСОТ привязана к нормативно-подушевой системе финансирования, когда школам стало выгодно брать как можно больше детей — от их числа напрямую зависит количество выделенных денег.

Конечно, есть такие учителя, которые получают и по 60, и по 70 тысяч, но, как правило, их нагрузка очень сильно превышает ставочную. В частности, по Москве, согласно исследованиям Российской академии народного хозяйства и государственной службы (2014 г.), средняя нагрузка на учителя составляет уже 1,6 ставки. Действительно, зарплата увеличивается, но лишь за счёт того, что педагог трудится сверх возможного, лишая себя нормального отдыха и, по сути, просто-напросто подрывая своё здоровье. Колоссальная нагрузка, несомненно, сказывается и на качестве его работы.

Тут есть ещё один тонкий момент. В соответствии с новой системой оплаты труда заработная плата администрации образовательного учреждения является производной от средней зарплаты учителя в школе. Поэтому директор заинтересован, чтобы в коллективе работало как можно меньше людей с как можно большей средней зарплатой, так как при этом увеличивается и его оклад. В результате из школ уволили всех совместителей (ими зачастую были высококлассные специалисты, вузовские педагоги).

Кроме того, начисто ушло такое понятие, как ставка, оно фактически заменено словом «зарплата9raquo;. Профсоюз «Учитель9raquo; требует рассчитывать зарплату преподавателя не как «среднюю по больнице», а исходя из ставки, то есть нормы рабочего времени. Это не позволит работодателю сокращать педагогов, перекладывая их нагрузку на оставшихся. Именно таким образом «средняя зарплата» и повышается.

— Ещё одна наболевшая проблема — продолжающиеся слияния учебных заведений.

Нельзя сказать, что крупный учебный комплекс — это однозначно плохо или, наоборот, хорошо. Есть примеры, когда слияние приносит положительные результаты. Но это зависит от ряда факторов.

Профсоюз «Учитель9raquo; неоднократно проводил многолюдные митинги против насильственного объединения учебных заведений. В частности, сейчас активно идёт борьба против слияния школы-интерната для одарённых детей «Интеллектуал9raquo;, одной из сильнейших в Москве, с гимназией № 1588. С осени «Интеллектуалу9raquo; сократили финансирование с 300 тысяч до 63 тысяч рублей на ученика в год. В случае объединения интерната с соседней гимназией финансирование обещали поднять до 112 тысяч рублей. Интересная логика: соглашайтесь, тогда мы уменьшим вам финансирование не в пять, а всего-то в два раза! По мнению специалистов, это слияние негативно отразится на качестве образования: будет утрачен индивидуальный подход, который является одним из главных принципов преподавания в «Интеллектуале9raquo;, исчезнут кружки, спецкурсы. Управляющий совет школы-интерната для одарённых детей не давал согласия на реорганизацию, однако столичные власти этот факт не волнует. Акции протеста против незаконных слияний будут продолжены.

Вообще реформы, проходящие в сфере образования, крайне непродуманны. Новый закон об образовании принимался без широкого общественного обсуждения. Формально проект был доступен в Интернете, однако даже просто прочитать этот весьма объёмный документ, да к тому же ещё написанный суконным языком и битком набитый наукообразными терминами, способен далеко не всякий. Тем не менее в Думу поступили тысячи поправок и предложений. Я был свидетелем того, как обсуждались эти поправки. На то, чтобы рассказать о значимости вносимой поправки и обосновать её, давалась одна минута, а выступать с обоснованием ненужности той же поправки можно было до бесконечности. Профсоюз «Учитель9raquo; свои замечания также приготовил, но ничего существенного добиться не удалось. Мы вносили поправки и по дополнительному образованию, которое в законе не было предусмотрено в качестве гарантированного бесплатного, и по так называемым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), совершенно бессодержательным и принёсшим немало головной боли педагогам. Высказывали соображения и по ситуации с ликвидацией и реорганизацией учебных заведений, и по рабочему времени педагогов (предлагали внести пункт о том, чтобы общая продолжительность рабочего времени, включая учебную и иную деятельность, не превышала 36 часов в неделю, а работа свыше этого должна расцениваться как сверхурочная и оплачиваться в соответствии с нормами Трудового кодекса), и по оплате их труда. Но все эти предложения не нашли отклика у реформаторов.

Но проблема даже не в том, мало или много платят учителю. Ситуация гораздо сложнее и опаснее. Дело в том, что реформа образования уже подорвала и социальную, и экономическую базу общества. Зачем чиновники проводят такие реформы, что хотят получить в итоге, никто не объясняет. Все эти разговоры о патриотизме, о приспособлении системы школьного образования к потребностям будущего рынка труда — полная ерунда. Что же это за общество им видится, если на рынке труда в нём будут востребованы лишь невежественные, легко управляемые и дурно воспитанные маргиналы?

зарплаты учителей

Зарплаты учителей

Зарплаты учителей

За свою школу из Московской области могу сказать. Спросил учителя высшей категории, почти 2 ставки, русский язык и литература (+ тетради, ЕГЭ), сказала что такая цифра не получается. Откуда такие цифры фигурируют не знаю, даже вместе с директорами и завучами, средняя на такие цифры не выходят.

Зарплаты учителей

Зарплаты учителей

Зарплаты учителей

Зарплаты учителей

ВРУТ-директора школ, их заместители и прихлебатели[l]

врут "специалисты" из управлений и отделов образования

врут административные чиновники

изначально подают неверные сведения в статистику

а министр удивляется:"Зачем нужно повышать зарплату учителям? Они ведь и так по 30 тысяч получают".

Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях. Сердце.. которое прощает худшее. Память.. которая забывает плохое. И Душу.. которая никогда не теряет Веру.

Зарплаты учителей Зарплаты учителей Зарплаты учителей

Зарплаты учителей

Зарплаты учителей

Приносить пользу миру — это единственный способ стать счастливым.

Зарплаты учителей

Зарплаты учителей

Всё зависит от школы, в которую попадете. Бюджет школы зависит от количества учеников. То есть надо идти в самые крупные школы - хоть городские, хоть сельские. И то без категории и стимулирующих получать будете за ставку максимум тысяч 10. Ехать надо сразу в Москву, там наш брат зарабатывает в 4-5 раз больше, чем в провинции.

Зарплаты учителей

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19

Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Учителя ответили Путину, удивившемуся их низкой зарплате

Зарплаты учителей

Учителя рассказали НСН об ухудшении ситуации в отрасли.

Президент РФ Владимир Путин в ходе «Прямой линии» удивился низкой зарплате учителей в регионах. Он заявил, что в зарплате опытного педагога и начинающего специалиста не должна быть разница в 2-3 раза. Президент напомнил, что зарплата учителей должна быть доведена до средней по региону. По его словам, в Иркутской области она должна составить около 30 тыс. рублей. При этом деньгами учителей распоряжается сама школа. Так Путин ответил на вопрос молодого педагога из Иркутской области, которая рассказала, что ни разу не получала больше 16 тыс. рублей.

Педагоги уже отреагировали на заявления президента. Ситуация с заработной платой учителей за последний год резко ухудшилась в большинстве регионов России. Об этом НСН сообщил сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

«Мы постоянно из самых разных регионов получаем информацию, что уменьшается или фактически вообще отсутствует стимулирующая часть фонда оплаты труда учителей. В ряде регионов либо уже сократились нормативы подушевого финансирования либо их собираются сокращать. В частности, на днях я беседовал с педагогами из Ставропольского края, они говорят об упорно ходящих слухах о том, что с сентября будут сокращены на 50% нормативы подушевого финансирования», – рассказал он.

По словам Луховицкого, ситуация усугубляется из-за роста инфляции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 4 = 1