Зарплата стюардесс

strannyi › Блог › Как я устраивался бортпроводником в "Аэрофлот9quot;

Дата поста 9 июля 2010 года.

Наверное, каждый из нас периодически задумывался о смене работы, о поиске новой работы. Работы, которая будет более интересная, высокооплачиваемая.

Так получилось, что я окончил московский авиационный институт, поэтому любовь к авиации у меня практически с детства.

После окончания ВУЗа попал не в КБ, не на авиационный завод, а на телеканал. И вот, в очередной пиковый момент под кодовым названием «все надоело, пора менять работу, мне мало платят, надо валить», я послал анкету в «Аэрофлот. Российские авиалинии» (далее АФЛ) на позицию бортпроводника. На вопрос, почему именно АФЛ, у меня есть простой ответ — это одна из крупнейших авиакомпаний Европы, у нее молодой и большой парк самолетов, это один из самых узнаваемых брендов РФ.

Ответ от кадровиков не заставил себя ждать =)

Первое приглашение на беседу я успешно продинамил. Смущали две вещи – 2 месяца обучения с мизерной стипендией и далее в первый год оклад 30500р + какие-то бонусы. В общем, для прикола я решил сходить. Но АФЛ был упорен и прислал еще одно. Я принял это за знак и решил сходить, поглядеть что там и к чему. О моем походе читайте ниже.

Итак, 9-30 утра. Офис АФЛ на ул. Арбат 10. 5 этаж. Народа человек 30. Из них лиц моего пола примерно 4 человека. Остальные все молодые девушки. В приглашении на собеседование значилось, что явиться желательно в деловом стиле одежды. Поэтому все девушки были в юбках, белых блузках, пиджаках. Конкурс красоты, чесслово!

Кто-то поминутно поглядывал в зеркальце, кто-то подпудривался, кто-то просто ерзал.

Один парень был облачен в костюм (возможно тройку) в +30. А один пришел в кроссовках, задрипанной гавайке, нестрижеными волосами. Забегая вперед, замечу, что он куда-то пропал еще до завершения собеседования. После прихода в офис, все должны были зарегистрироваться. Отдать копии паспортов, военного билета. Я ничего не принес, но мне отксерили они сами. Затем, все зашли в жаркую переговорку, которая смотрела стеклянной крышей на палящее солнце. Начала презентация, рассказ об авиакомпании, о работе бортпроводника. Какая-то информация есть на сайте, какой-то нету. Рассказали о карьерной лестнице, в кого надо будет расти. Рассказали о зарплате. Самый младший бортпроводник получает от 30500 до 70000 плюс какие-то бонусы (какие именно и в каком размере не сказали). Зарплата зависит от часов, проведенных в небе, от нареканий или благодарностей со стороны начальства, от личного вклада в работу компании. После двухмесячного обучения бортпроводник должен налетать стажерский налет, равный 30 часам (около 2 недель) затем, он принимается в штат компании. Хочу сразу развеять мысли о бесконечном романтизме данной профессии. Первый год точно человек летает только на "разворотных9quot; рейсах. То есть, прилетели, выгрузили одних, взяли других, улетели. Даже если это заграница, то видна она будет только из иллюминатора. Что бы летать в Дубаи, Пхукет и прочие дали, надо переучиваться на дальнемагистральные аэробусы.

Теперь подробнее о самом собеседовании. Официально это называется первый этап отбора. Он включает в себя общее собеседование с кадровиками и тестирование английского языка.

Сначала я попал на тест английского. Круглый стол в переговорке, человек 6 тестируемых и преподаватель. Раздали крохотные простые текстики. У меня было 4-5 предложений про миссис Смит, которую муж не целовал, и у нее была головная боль каждый день, мигрень и вообще фигово жилось. Пришел доктор, чмокнул миссис и она засияла. В общем, обычная житейская история. Но, вернемся к делу =). После пересказа 4 предложений преподаватель заводит с тобой разговоры о жизни. Кто родители, где учился, как докатился, что пришел сюда. В общем, ничего сложного, но я немного разволновался. Как ни крути, а английский сдавал крайний раз в институте, на 3-м курсе.

Сидеть ждать я не люблю, поэтому после первых двух девушек я ответил и ушел.

Пока готовился, невольно слушал вопросы и ответы первых двух девиц. Поразили ответы. Первая была после, на секундочку, аспирантуры, с ученой степенью. Вторая говорила на чистом английском, училась в университете на факультете государственного управления. Вот такой вот золотой фонд идет летать в АФЛ! За 30 тысяч рублей минус налоги плюс премии.

Затем я пошел на общую беседу. Комиссия состояла из четырех человек, из которых говорили со мной только двое. Мужчина и женщина. Вопросы были общие. Рассказать о себе, возраст, образование, если работаю, то где в данный момент. Оказалось, что мужчина, из комиссии, выпускник моего факультета, моей кафедры и у нас одна специальность даже. В общем, этот этап занял у меня менее 5 минут. Поставили плюсик где-то, и я вышел.

Далее предстояло ожидание, пока все пройдут эти этапы и комиссия объявит результаты. Пока я ждал результатов, познакомился случайно с одной милой девушкой (которая разговаривала на отличном английском), мы разговорились, отошли в сторону, посидеть. Там были свободные кресла. Она тоже пришла, как и я, ради интереса, не принимая всерьез эти этапы отбора. Пока болтали, всех собрали в переговорке. Позже я заметил, что примерно половина народа уже нет. На часах 14 часов. Всех поздравили с успешным прохождением первого этапа отбора и раздали документы.

Это были направления на врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК), запросы в различные диспансеры для подтверждения отсутствия психических, кожных, венерологических и прочих заболевания, запрос в милицию для получения справки об отсутствии судимостей. Также прилагалась подробная инструкция, каких врачей проходить, какие анализы приносить на ВЛЭК и вообще порядок действий. Все очень подробно, как и нужно, для тупых.

Направления на ВЛЭК действуют примерно полтора месяца (да и потом можно продлить), так что у меня есть время все взвесить.

В принципе, на этом все и закончилось, я вышел из офиса АФЛ.

Вот так я устраивался бортпроводником в «Аэрофлот»

Как стать стюардессой? Где учиться на стюардессу? Как стать стюардессой "Аэрофлота"?

Одна из самых романтичных и чувственных профессий – профессия стюардессы. Многие молодые женщины задаются вопросом: как стать стюардессой? Хочется побывать в разных странах, посмотреть мир, познакомиться с интересными людьми, даже встретить в самолете свою любовь. Кроме того, работа кажется непыльной. Но мало кто знает, что на самом деле представляет собой эта профессия, какой тяжелый труд скрывается за красивой картинкой и чем придется заплатить за возможность летать.

Профессия стюардессы берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия. Кто-то должен был на борту заниматься пассажирами, и в рекламных целях решили, что это должны быть молодые и привлекательные женщины, хотя прежде всего стояла задача разгрузить второго пилота в целях безопасности. Учиться на стюардессу тогда было негде, достаточно было образования медсестры. Зарплата стюардессСтюардессы встречали пассажиров, проверяли билеты, взвешивали багаж, убирали в салоне самолета. Во время рейса они разносили еду и напитки, чистили пассажирам обувь, носили ведра с топливом во время промежуточных посадок. Первые стюардессы – это молодые женщины не старше 25 лет с дипломами медсестер, обязательно стройные и невысокие – не более 160 см и 52 кг. Термин «бортпроводник9raquo; появился совсем недавно, в 1998 г.

Требования различных авиакомпаний к соискателям на должность бортпроводника не слишком отличаются. Как правило, они следующие:

  • Средний рост – от 165 см, но не слишком высокий, чтобы не приходилось нагибать голову.
  • Отменное здоровье. Для стюардесс обязательным является прохождение медкомиссии. Хорошее зрение, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психологическое здоровье – все это обязательные требования к стюардессам.
  • Отсутствие лишнего веса, татуировок, шрамов, пирсинга, заметных изъянов во внешности.
  • Хорошее знание как минимум английского языка, а лучше еще и немецкого или французского.
  • Высшее образование, грамотная речь, хорошая дикция.

Зарплата стюардесс

Так как стать стюардессой? Школа стюардесс – это следующий шаг после прохождения собеседования и медкомиссии. Курс обучения рассчитан на месяц или два. Затем следует тридцатичасовая стажировка уже на борту самолета.

Принято считать, что от стюардесс требуют модельной внешности. Требования к фигуре стюардессы продиктованы вовсе не эстетикой, просто слишком маленький рост может помешать помочь пассажирам доставать вещи с верхних полок, а большой вес нежелателен, дабы не перегружать самолет.

Зарплата стюардесс

Имея желание обрести данную профессию и интересуясь, как стать стюардессой, придется обязательно подтянуть английский язык. Эта работа хорошо оплачивается и дает возможность путешествовать по миру. Кроме того, оплачиваемый отпуск бортпроводника – более 70 дней. Но это тяжелый труд как физически, так и психологически.

Будущих стюардесс обучают оказанию первой помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, обслуживанию пассажиров. Стюардессы могут даже принять роды или успокоить буйного пассажира. Также девушек обучают наносить сдержанный макияж и делать прическу, а также носить форму. Обучение проходит с использованием самолетов-стимуляторов. В конце курса сдается экзамен, часть которого – моделирование крушения самолета со спуском экипажа в бассейн с холодной водой. Сколько учиться на стюардессу, зависит от авиакомпании, но, как правило, от четырех до семи недель.

"Аэрофлот" – одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в "Аэрофлоте" престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

  • среднее образование;
  • для тех, у кого нет опыта, верхняя возрастная граница – 26 лет, опытные стюардессы могут попытать счастья в "Аэрофлоте" и в старшем возрасте;
  • рост от 160 до 175 см;
  • размер одежды до 48-го;
  • хороший уровень английского языка;
  • гражданство Российской Федерации;
  • регистрация в Москве или Московской области;

Подробно узнать, как стать стюардессой "Аэрофлота", можно на сайте авиакомпании. Если вы соответствуете всем их требованиям, то можно смело заполнять размещенную здесь же анкету, которую обязательно нужно сопровождать хорошей фотографией с аккуратным дневным макияжем и прической.

Зарплата стюардесс

Претендентов собеседует специальная комиссия. Если после интервью и тестирования принимается решение в пользу кандидата, претендент направляется на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. На основании результатов этой комиссии и результатов собеседования соискатель зачисляется на позицию бортпроводника-стажера и направляется в Авиационную школу "Аэрофлота" для обучения и дальнейшей стажировки.

В "Аэрофлоте" стюардесса может зарабатывать от 40 до 90 тысяч. Зарплата не фиксированная, а зависит от многих факторов:

  • наличия или отсутствия жалоб и благодарностей;
  • оценки на очередном экзамене по английскому языку;
  • количества летных часов.

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы. В этом случае выплачиваются также очень приличные командировочные. Также со временем можно стать старшим бортпроводником или инструктором. Чтобы работать на международных чартерных рейсах, желательно владеть не только английским языком, но и французским и немецким. Кроме того, "Аэрофлот" обучает бортпроводников японскому, китайскому и корейскому языкам.

Зарплата стюардесс

Социальный пакет в "Аэрофлоте" также неплохой: страховка, пенсионные отчисления, льготные авиабилеты, санатории, детские сады, отпуск 74 дня.

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в "Аэрофлоте", нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу "Аэрофлота". Стоимость обучения в ней составляет 45 000 рублей. Тем, кто прошел собеседование и был принят на работу, "Аэрофлот" частично оплачивает обучение, остальное может вычитаться из зарплаты. Учиться придется 1,5 месяца. Курс включает как теоретическую подготовку, так и практику на воздушном судне. В обучении используется тренажер "суша-вода", макет пассажирского салона. За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте. Бортпроводников учат правильно подавать еду и даже открывать шампанское, обслуживать пассажиров, угадывать их желания и сглаживать конфликтные ситуации.

Зарплата стюардесс

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга. Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз. Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Зарплата стюардесс

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице. Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 5